Так вот хочу поделиться с вами своими впечатлениями.
Главное -- поражает бессмысленность всего этого предприятия. Сегодня пишут, что Трамп 18 раз пытался поговорить с госсекретарем Джорджии, и вот только в субботу ему это удалось. Но зачем?!
Непонятно даже просто чего именно Трамп хочет добиться от Рафффенспергера. С одной стороны, это хорошая иллюстрация:
Но с другой, во-первых, у Трампа нет никаких реальных рычагов давления на Раффенспергера. Президентом Трампу осталось быть две недели. Чем он может угрожать? Тем, что избиратели-республиканцы Джорджии больше за Раффенспергера никогда не проголосуют? Ну, да, но это уже done deal.
И, главное, что Раффенспергер может сейчас сделать-то? Ну, не может же он реально объявить, что он recalculated.
То есть, в отличие от разговора с Зеленским, когда у Трампа и были очевидные рычаги давления, и хотел он от Зеленского исполнения вполне выполнимой задачи, в этот раз нет ни того, ни другого.
Теперь о самом разговоре. Никакого разговора практически нет. Я бы сказал, что в течении этого часа Трамп говорит примерно 95 процентов времени. Но в редкие моменты, когда Раффенспергер и его адвокат отвечают, они, к их чести, отвечают очень твердо и однозначно: "your data is wrong", "this is not true", "we do have fair and free election" и т. д.
Что именно говорит Трамп? Он просто пересказывает многократно озвученные им самим же разнообразные теории заговора. Весь разговор выглядит как Trump campaign rally -- Трамп по кругу повторяет, что он выиграл выборы в Джорджии и в других проигранных штатах, в Джорджии его преимущество -- тысяч четыреста, и жалуется на отсутствии кооперации со стороны Раффенспергера.
Ну, вот, в общем, и все. Трамп должен сегодня выступать на настоящем rally в Джорджии. Думаю, его выступление будет мало отличаться от этого субботнего разговора.